Финно-угорский мир Облака
На главную Карта сайта Написать e-mail ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ПРОГРАММЫ
«ФИННО-УГОРСКИЙ МИР» О проекте Вопросы-ответы Предложения
Ежегодник финно-угорских исследований
Финно-угорский мир
Электронные информационные ресурсы
Образовательные программы и ресурсы
Финно-угорский научно-образовательный центр гуманитарных технологий УдГУ
Лаборатория социальных и этнокультурных практик
Лаборатория лингвистического картографирования
Мастерская "Крезь"
Лаборатория по изучению мифопоэтических традиций в литературе и культуре
Образовательные ресурсы Центра
Венок удмуртской поэзии
Галерея художников Удмуртии
С. Виноградов
М. Гарипов
А. Ложкин
В. Михайлов
В. Чувашев
C. Орлов
П. Ёлкин
Г. Кутлыбаев
К. Галиханов
В. Банников
Е. Банникова
Н. Постникова
А. Русских
Творческая мастерская этнических украшений «Ибыр-весь»
А. Ильин
Т. Михайлова
А. Рычков
Д. Никонов
А. Плотников
П. Семенов
Финно-угорский эпос и мифология
Музыкальная культура Удмуртии
Ученые финно-угроведы
Современные вопросы финно-угорского языкознания
Материалы семинаров и конференций
Современные женщины - поэты Удмуртии
Межкультурные программы
Фотоальбомы
Удмуртский институт истории, языка и литературы
Энциклопедии УР
C. Орлов
С. Орлов

Сергей Орлов является одной из самых заметных фигур среди художников Удмуртии. Родился в 1957 году в г. Воткинске. В 1978 окончил Свердловское художественное училище и спустя три года поступил в Суриковский институт под патронаж профессора Т.Т. Салахова. В 80-годы участник движения «TANATOS-«Кунсткамера». Движение исповедовало неоязыческое воссоединение с природой и Космосом посредством мифического осмысления мира и устраивало грандиозные акции и перформансы, включавшие в себя инсталляции и работы по мумификации, а также эксперименты с биоэнергетикой. Мощная школа творческого движения «TANATOS» не могла не предопределить пути дальнейших художественных поисков Сергея Орлова, прошагавшего с «Кунсткамерой» вплоть до начала 90-х. Верх взяла любовь к живописи, привитая русской академической традицией.

Творчество Сергея Орлова выросло до собственного неповторимого стиля, который теперь легко узнаваем. Конфликт академического образования, восходящего своими корнями к европейской традиции, и удмуртской крови - крови язычника - позволил С. Орлову выработать свой персональный, сверхчувственный мир, органично сочетающий в себе воздушность и символичность, сознательность и интуитивность. И если первоначально мифические образы были заимстваваны из Пермского Звериного стиля, то со временем стали возникать свои - как в декоративных плоскостных изображениях, так и там, где требовалось конкретное пространственное решение. Полотна Сергея Орлова символичны, а потому чрезвычайно энергоемки. Ему удалось создать собственную систему орнаментики и контура, благодаря которой творчество художника приобрело яркую выразительность.

Преподает в Институте искусств и дизайна Удмуртского государственного университета.