Финно-угорский мир Облака
На главную Карта сайта Написать e-mail ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ПРОГРАММЫ
«ФИННО-УГОРСКИЙ МИР» О проекте Вопросы-ответы Предложения
Ежегодник финно-угорских исследований
Финно-угорский мир
Электронные информационные ресурсы
Образовательные программы и ресурсы
Финно-угорский научно-образовательный центр гуманитарных технологий УдГУ
Лаборатория социальных и этнокультурных практик
Лаборатория лингвистического картографирования
Мастерская "Крезь"
Лаборатория по изучению мифопоэтических традиций в литературе и культуре
Образовательные ресурсы Центра
Венок удмуртской поэзии
Галерея художников Удмуртии
Финно-угорский эпос и мифология
Музыкальная культура Удмуртии
Г. Корепанов
А. Корепанов
Сочинения А. Корепанова
Статьи и материалы (А.Корепанов)
Фотографии (А. Корепанов)
Нотные издания (А. Корепанов)
Аудио записи (Александр Корепанов)
Страницы жизни и творчества композитора Александра Корепанова
Голубкова А.Н.
Седельникова В.Г.
Ученые финно-угроведы
Современные вопросы финно-угорского языкознания
Материалы семинаров и конференций
Современные женщины - поэты Удмуртии
Межкультурные программы
Фотоальбомы
Удмуртский институт истории, языка и литературы
Энциклопедии УР
А. Корепанов

А.Г. Корепанов
Александр Германович Корепанов
Заслуженный деятель искусств Удмуртской республики (1994),
Лауреат Государственной премии УР (1994),
Лауреат Международного конкурса композиторов в Испании (2002).
Член Союза композиторов СССР (ныне России) с 1978 года.
Председатель правления Союза композиторов Удмуртской Республики.
В 1971 году окончил Ижевское музыкальное училище по классу теории музыки,
в 1976 году - Казанскую государственную консерваторию по классу
композиции А. Б. Луппова. С 1976 преподаёт в Ижевском музыкальном училище.
С 1997 года - заведующий музыкальным отделением факультета искусств
Удмуртского государственного университета. С 1999 года - председатель правления Союза композиторов Удмуртской республики.


Александр Германович Корепанов родился в семье классика удмуртской музыки Г. А. Корепанова и с детства впитал самобытные особенности национального музыкального языка.

Впервые композитор ярко заявил о себе Симфоническим скерцо, написанным в год окончания консерватории. Это блестяще оркестрованная, полная остроумными музыкальными находками пьеса, в которой с большой непосредственностью и своеобразием проявилось игровое начало, свойственное некоторым пластам удмуртского фольклора.

В этом сочинении сконцентрировались многие типичные черты стиля композитора - тяготение к тщательно отделанной миниатюре, лаконизм и точность в отборе средств, национальная характерность тематизма, преобладание светлых оптимистических эмоций.

Обширную часть творчества А.Корепанова составляют произведения для фортепиано - от несложных пьес для начинающих пианистов до музыки концертного плана. В них воплощены острохарактерные образы, вызывающие яркие программные и театрально-пластические ассоциации, что связано с творческим осмыслением традиций любимого автором С.Прокофьева. А умение подчеркнуть ладовые, ритмические особенности музыки, связанной с удмуртской песенностью, выявить и подать «фольклорную изюминку», указывает на плодотворное влияние великого венгра Б.Бартока - композитора, близкого удмуртам по финно-угорским корням.

В 80-е - 90-е годы композитор постоянно обращается к сочинению фортепианных ансамблей, практически явившись первооткрывателем этого жанра в удмуртской музыке.

А.Корепанов создал ряд пьес предназначенных для домры и ансамбля народных инструментов, существенно обогатив эту область национальной музыки.

Важной вехой в творческом развитии А.Корепанова стало обращение к крупным театральным жанрам. Совместно с отцом написана историческая опера-хроника «Мятеж». В середине 90-х годов завершена работа над балетом «Соловей и роза» (либретто А.Курбатова по сказке О.Уайльда). В области симфонической музыки помимо уже упомянутого скерцо А.Корепановым созданы такие интересные произведения, как концерт для фагота и струнного оркестра и камерная симфония.

Важную часть творческой деятельности А.Корепанова составляет работа, связанная с наследием Г.Корепанова. В последние годы, благодаря его подвижнической работе ряд незаслуженно забытых произведений Германа Афанасьевича Корепанова вернулись на концертную эстраду. Большим событием стало исполнение его концерта для скрипки с оркестром в редакции и оркестровке сына в рамках фестиваля, посвященного 75-летию со дня рождения замечательного композитора.

Огромную и ответственную работу проделал А.Корепанов по созданию Государственного Гимна Удмуртской Республики, в основе которого - мелодия песни Г.Корепанова «Родной Кам шурмы» («Родная Кама-река»).

С 1999 года А. Г. Корепанов возглавляет Союз композиторов Удмуртии. С его приходом на этот пост, деятельность творческой организации стала более динамичной. Благодаря его энергии и инициативе был проведен большой фестиваль, посвященный 75-летию Г. А. Корепанова, стали регулярными авторские концерты композиторов Удмуртии, немало сделано для налаживания издательской деятельности, укрепления связей с композиторскими организациями Поволжья и Урала.

Много сил он отдает совершенствованию, делающему первые шаги в республике, высшего музыкального образования, являясь руководителем музыкального отделения института искусств и дизайна Удмуртского Государственного университета

Сочинения А. Г. Корепанова

Статьи и материалы

Фотографии

Нотные издания

Аудио записи